Семья выбирает учебники в магазине

Кейс 122. "Учебники или будущее"

Вечер.
Сын приносит из школы список:
— «Нужно купить рабочие тетради по всем предметам».

Егор ворчит:
— «Да сколько можно! Мы что, типография?»
Даша вздыхает:
— «Ну, хочешь — не хочешь, а купить всё равно придётся».

В итоге они едут в магазин, берут стопку тетрадей толщиной с «Войну и мир».
Сын тащит пакет и радостно говорит:
— «Смотрите, теперь я вооружён до зубов!»
А Егор думает: «Опять деньги ушли, как в яму. Где тут развитие?»

Что бы ты сделал(а) на их месте?

А "Закрыть дыру"

Егор бурчит, но покупает всё по списку.
Вечером складывает стопку тетрадей на полку и говорит:
— «Ну вот, очередной минус из бюджета».
Через неделю половина этих тетрадей лежит нетронутой, а у Егора внутри зудит мысль: «Мы всё время платим, но ощущение, что просто подлатали дырку и дальше та же история».

Б "Экономия на будущее"

В другой раз Егор решает:
— «А давай купим не все тетради, а только половину. Остальное — сфоткает у друзей».
Сын смотрит с грустью:
— «Значит, моё будущее — это ксерокопия чужих знаний?»
Через пару месяцев Егор понимает: экономия была сомнительная — репетитор всё равно обошёлся в десять раз дороже.

В "Расширить русло"

Даша говорит:
— «Да, тетради купим. Но давай посмотрим шире. Мы ведь хотим, чтобы у него были не только учебники, а знания, выбор, возможности».
И они решают: кроме обязательных покупок, открыть накопительный счёт «на образование сына». Пусть маленькая сумма, но регулярно.

Через год на этом счёте уже набегает приличная сумма.
Сын говорит:
— «У меня есть будущее в банке?»
Егор улыбается:
— «У тебя есть будущее в твоих руках. Мы вкладываем не просто в бумагу, а в твои возможности».
Про себя думает:
— «И вместо вечного латания дыр появляется ощущение: “Мы строим систему, где у ребёнка есть выбор и свобода”».